Долой учебники: министр образования рассказала, как изменится школа

Долой учебники: министр образования рассказала, как изменится школа

Министр образования и науки Лилия Гриневич рассказала, какие изменения ожидают начальную школу: интегрированные темы, больше прогулок и отказ от учебников. Об этом министр поведала в своем интервью Фокусу.


Мир должен постепенно расширяться

- Если мы говорим о начальной школе, то очень важно создать целостное представление о мире. Мир должен постепенно расширяться перед ребенком. Чтобы не пугаться новых терминов, ученик должен познакомиться с тем, что его окружает. Одно из нововведений - это так называемые интегрированные темы. Например, сегодня мы изучаем нашу школу. Ребенок приходит на уроки, и интегрированная тема - наша школа. О ней читают на чтении, говорят на уроках математики с точки зрения математики, - сказала Гриневич.

По ее словам, таким образом у ребенка создастся целостное представление о мире.

- Дети будут больше выходить на улицу. Они должны смотреть не в учебник, а на мир. Они будут больше общаться между собой и отстаивать свою точку зрения, получать задания и совместно осуществлять проекты, которые касаются их реальной жизни. Учебник перестанет быть единственным источником обучающей информации для ребенка. И что я могу пообещать родителям - в новой школе они будут больше общаться со своими детьми, - подчеркнула Гриневич.


Три главных элемента школы

Она уточнила, что новая украинская школа состоит из девяти элементов, но основных - три.

- Первая составляющая - это содержание образования. Чему мы учим детей? Мы должны пересмотреть содержание образования, сделать его современным, актуальным, интересным для ребенка, таким, которое мотивирует, открывает ребенку возможности, учит, как искать информацию и как её критически переосмысливать, - отметила министр.

Второй составляющей она назвала подготовку учителя.

- В нынешней школе педагог дает знания ребенку, тот должен воспроизвести эти знания и показать учителю, что он это зазубрил. Все. Но сейчас при таком изобилии информации и скорости ее поступления учитель должен стать модератором того, как и из каких источников ребенок получает знания. Третья - это новая образовательная среда. В идеале, если сейчас ребенок носит портфель с несколькими книгами, то в будущем должен остаться только планшет, - подчеркнула она.