Получи ответ: что делать, если на борту неадекватный пассажир, и почему могут не пустить в самолет

Получи ответ: что делать, если на борту неадекватный пассажир, и почему могут не пустить в самолет

Vgorode продолжает отвечать на вопросы читателей в рубрике "Получи ответ".

Вопрос в этот раз особенно актуален на фоне недавнего происшествия на рейсе в Египте: что делать, если с вами в самолете находится агрессивный пассажир, который неадекватно себя ведет? Как в этом случае должны действовать члены экипажа и сами пассажиры? 

За комментариями мы обратились к авиакомпании МАУ. Заодно мы решили узнать, по какой причине пассажира могут не пустить на рейс. Вот, что нам ответила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.


Почему могут не пустить в самолет

Евгения Сацкая
корпоративный пресс-секретарь авиакомпании МАУ

Пассажиру могут отказать в перевозке в ряде случаев: как правило, причины либо связаны с оформлением документов, либо касаются безопасности. 

Зачастую все очевидно: если на регистрации выясняется, что у человека нет на руках всех необходимых документов или его билет не в порядке, то на рейс он не попадет. Если пассажир пьян или находится под действием наркотиков, ведет себя агрессивно, угрожает окружающим или персоналу, его также не пустят на борт. Еще одна возможная причина отказа – нежелание пассажира проходить контроль на безопасность: не хочешь – не летишь. Если человек успешно зарегистрировался, но при посадке ведет себя неадекватно, командир экипажа имеет полное право не пустить его на борт как пассажира, представляющего потенциальную угрозу безопасности полета. 

Другой вариант: пассажир просто по невнимательности или незнанию нарушил правила перевозок. Например, купил билет по маршруту Львов – Киев – Амстердам, из Львова в Киев добрался наземным транспортом, а из Киева хочет вылететь в Амстердам. Это трактуется как нарушение последовательности использования полетных документов. Конечно, иногда авиакомпания может пойти вам навстречу и простить невнимательность, но по правилам такой билет аннулируется, а его стоимость не возвращается. Как известно, незнание законов  не освобождает от ответственности, так что правила перевозки лучше изучить заранее. Подробнее правила использования полетных купонов изложены здесь


Почему лучше не пить много спиртного на борту

Отдельный пункт, который стоит разобрать, – пьяные пассажиры в салоне. Если человек, закупившись в Duty Free, решает выпить приобретенное спиртное прямо во время полета, бортпроводник имеет полное право отобрать алкоголь и вернуть только после приземления.

Что касается выпивки в баре, здесь тоже есть ограничения. Нетрезвому гедонисту, который закажет очередную порцию алкоголя, спиртное могут попросту не продать, если видят, что с него уже хватит. Для этого экипажи проходят специальное обучение и даже знают, как оказать помощь перебравшему со спиртным пассажиру. Все дело в том, что опьянение в полете возникает гораздо быстрее, чем на земле, а многие этого не учитывают.


Что делать пассажиру и бортпроводникам, если кто-то неадекватно ведет себя во время полета 

На борту внештатные ситуации могут происходить при перевозке, к примеру, депортируемых граждан или преступников. Таких пассажиров перевозят под конвоем и, в случае проявления агрессии, их могут оперативно связать, привязать к креслу, заклеить рот, чтобы они не представляли опасности для других. 

Если рядовой пассажир в салоне вдруг становится неадекватным и агрессивным, бортпроводники, конечно, знают как себя вести: их обучают этому на специальных тренингах. Они постараются успокоить вышедшего из себя человека, используя свои навыки, а в крайнем случае командир экипажа может принять решение вернуться в аэропорт вылета или сесть в ближайшем аэропорту и передать нарушителя полиции. Решение принимается немедленно, если пассажир, например, угрожает взорвать самолет.

Остальным пассажирам в любых подобных ситуациях следует внимательно слушать указания экипажа, следовать инструкциям и ни в коем случае не паниковать – это только навредит.