Получи ответ: почему теперь в стоимость авиабилетов не включают багаж и питание, и как сэкономить

Получи ответ: почему теперь в стоимость авиабилетов не включают багаж и питание, и как сэкономить

Vgorode продолжает отвечать на вопросы читателей в рубрике "Получи ответ".

Нам задали актуальный вопрос: почему у авиакомпаний - не только лоукостов - в последнее время в стоимость билета не включены многие услуги, которые раньше были по умолчанию? Киевлянка Анна пару недель назад купила билет на рейс МАУ в Вильнюс по очень выгодной цене и только после покупки обнаружила, что багаж не включен в стоимость, и без доплаты можно будет взять с собой только ручную кладь. Кроме того, в стоимость не входит питание на борту. Анна спрашивает - почему раньше такие ограничения были только у лоукостов, а сейчас появились и у других перевозчиков?

За комментариями мы обратились к авиакомпании МАУ. Вот, что нам ответила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.


Почему в стоимость билета не включены дополнительные услуги

Евгения Сацкая
корпоративный пресс-секретарь авиакомпании МАУ

Исторически авиакомпании действительно делились на классических перевозчиков, работающих по принципу "все включено", и лоукостов – "бюджетников", билеты у которых стоят дешево, но за все дополнительные услуги, включая выбор места в салоне и регистрацию в аэропорту, надо платить отдельно. Это существенно влияет на конечную стоимость путешествия. В последнее время ситуация изменилась: сегодня в Европе вы вряд ли найдете чистого "классика" или лоукоста. Большинство перевозчиков – это гибриды, использующие "микс" характеристик обеих авиационных моделей.

Все это делается для того, чтобы снизить стоимость билета и сделать ее выгодной для тех, кто не хочет переплачивать за услуги, которые им не нужны. Сейчас большинство авиакомпаний "дробят" свой продукт на две основные категории: базовая услуга - перелет из точки А в точку Б - и дополнительные сервисы – провоз багажа, питание на борту, сопровождение детей, перевозка животных и так далее. Представьте, что вы покупаете машину: есть базовая комплектация и есть масса дополнительных опций, которые можно выбрать и заказать по желанию. Вы можете сами решить, что вам нужно. И, если хотите сэкономить, берете самый простой вариант – без кожаного салона и подогрева задних сидений.


Как сэкономить на перелете

В случае с авиабилетом - то же самое: пассажир сам формирует свою "комплектацию" перелета. Одним и тем же рейсом могут лететь пассажиры, которым полагаются различные пакеты сервисов. Если вы хотите сэкономить и летите налегке, выбирайте тариф "без багажа" – только с ручной кладью. Такой билет обойдется вам примерно на 30% дешевле. Действительно, зачем платить за включенные в "классический" тариф 23 кг багажа, если вы уместите вещи в небольшой рюкзак? Конечно, всегда внимательно изучайте условия выбранного тарифа, чтобы знать обо всем заранее, а не получить неприятный сюрприз при регистрации на рейс. Такая информация всегда есть на самом билете (PC0 - без багажа, PC1 – одно место багажа) и в описании условий тарифа, которые вы видите при бронировании и покупке на сайте перевозчика. Расспросить детали условий применения тарифа всегда можно и в кассе авиакомпании, у оператора контакт-центра или агента по продаже.

Второй вариант - вы выбираете минимальный тариф, но затем решаете заказать какие-нибудь дополнительные сервисы. В этом случае тоже можно сэкономить, если оплатить все заранее. Например, при заблаговременной оплате – за 24 и более часов – провоза багажа, сверхнормативного багажа или спортивного снаряжения МАУ предоставляет скидку в размере 50%. Вдвое дешевле обойдется и перевозка домашних питомцев в салоне самолета при оплате услуги не менее чем за сутки до вылета. Это правило распространяется и на бортпитание: те, кто закажет и оплатит свой завтрак, обед или ужин на борту заранее – минимум за 48 часов до вылета – получит скидку 33%. Питание на рейсах МАУ, кстати, стало очень разнообразным, так что пассажир может не довольствоваться стандартным сендвичем, а зайти на сайт и составить свое собственное меню a la carte.

Если вы состоите в программе лояльности Panorama Club, пригодятся накопленные мили, начисляемые за перелеты. Это очень удобно: например, можно купить билет эконом-класса, а затем использовать мили для повышения класса обслуживания и полететь бизнесом. Или использовать часть миль для оплаты дополнительного багажа, который внезапно образовался после удачного шопинга.