Получи ответ: что делать, если в вагоне поезда жарко

Получи ответ: что делать, если в вагоне поезда жарко

Фото: photo.bigmir.net

Лето. Жара. Открытые окна вагона. В воздухе стоит тяжелый запах человеческих тел. Окна можно открыть настежь, но кому-то дует и проводник с ухмылку отказывается включить вентиляцию, ведь вагоны старые и адские.

Но правду говорит проводник? Можно ли сделать так, чтобы было прохладнее в вагонах?

Возможно. Но надо знать свои права и немножко законодательства.

Общая температура воздуха в вагонах класса люкс и купе в соответствии с законодательством должна быть не более 26 градусов по Цельсию, а в плацкартных вагонах должна работать вентиляция. 

Узнать температуру в вагоне можно с помощью термометра, который должен висеть в каждом вагоне. В плацкартных вагонах градусник находится сверху, возле места №2, в купейных - висит где-то посередине вагона. Если термометра нет - оставляйте жалобу в книге жалоб, которая находится у начальника поезда и штабном вагоне.

Согласно приложению 6 "Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины" во всех вагонах класса купе и ЛЮКС поездов кондиционирования является базовой услугой (на казенном языке - обязательно). В региональных экспрессах кондиционер должен быть установлен только в первом классе. В плацкартных вагонах обязательно должена работать вентиляция.

В соответствии с Государственными санитарными правилами и нормами гигиены транспорта:

п. 2.4. ... Вентиляция, а в вагонах с кондиционированием - кондиционеры должны быть включены летом за 30 минут до посадки пассажиров в вагон; зимой включается только вентиляция.

п.3.6. В пути поездки, а также при подаче поезда под посадку в зимнее время, переходный период температуры воздуха в вагонах всех типов должен быть на уровне + 20 ° +/- 2 °, а летом + 24 ° +/- 2 ° (только в вагонах, где есть кондиционеры).

То есть, в соответствии с данными правилами температура воздуха летом в вагонах класса купе и люкс должно быть не более 26 градусов. Вместе с тем, у нас железная дорога не всегда соблюдает правила, поэтому далеко не на всех вагонах класса люкс и купе есть кондиционеры.


Что делать, если в вашем вагоне нет кондиционеров вообще? Или кондиционеры есть, но они не работают?

Идти к начальнику поезда, требовать книгу жалоб, куда записать жалобу, и (или) требовать перевода в вагон с кондиционированием. Затем, по приезду еще раз продублировать информацию о данной ситуации на горячей линии УЗ.


А что делать пассажирам плацкартных вагонов?

К сожалению, Государственные санитарные нормы и правила не устанавливают предельную температуру для вагонов второго (плацкартные вагоны) и третьего (общие вагоны) классов.

Фактически отсутствуют нормы ограничения температуры летом, но должена работать вентиляция - которая спасает, правда, только ночью или вечером. Вместе с тем, далеко не во всех вагонах даже вентиляция работает, а где работает - проводники не хотят ее включать.

Как проверить работает вентиляция и что делать? На потолке вы должны увидеть решеточки. Протяните туда руку и почувствуйте дует ли оттуда воздух. Если дует - то вентиляция включена, если не дует - тогда выключена и вам нужно требовать у проводника ее включить. В случае отказа проводника - подходите к начальнику поезда и требуйте книгу жалоб. Как правило, после этого в вагон направляют электромеханика, который и запускает в работу вентиляцию.

Если же вас очень просят не записывать жалобу в книгу жалоб, угощают чаем или перевели в другой вагон где прохладнее - есть горячие линии УЗ, где стоит оставить обращение - при этом указав, что к проводникам нет претензий, ведь за это отвечает рабочие депо.

А вообще на железной дороге стоит запомнить простой и действенный алгоритм жалоб:

Проводник - начальник поезда с книгой жалоб - видео\фото фиксация и жалобы на горячие линии УЗ.

Автор: Александр Рудоманов