26 июня во Львове начнется V юбилейный Alfa Jazz Fest – одно из главных культурных мероприятий страны. Западная столица должна принять в дни фестиваля свыше 30 000 гостей из Украины и разных стран мира. Это огромное количество туристов, и уровень организации превращает мероприятие в один из двигателей города, по словам мэра Львова Андрея Садового. При этом стоимость участия в "двигателе" львовской экономики с каждым годом увеличивается.
Беспрецедентным поднятием стоимости проживания встречают гостей города львовские отели, пишет forbes.ua. Сами отельеры характеризуют цены как каннибалистичные. Опрошенные Forbes бизнесмены и турагентства говорят, что гостиницы взвинтили расценки в 2-4 раза, что бьет по бюджетам. Сами отельеры объясняют свою ценовую политику законом спроса и предложения: мол, даже при таких ценах гости будут выкупать номера. Результатом может стать появление во Львове новых гостиниц и введение властями нового сбора в пользу города для отельеров, поднимающих цены.
Читайте також: Alfa Jazz Fest збере у Львові джазменів планетарного масштабу (детальна програма)
В этом году организаторы фестиваля ожидают, что мероприятие посетит более 30 000 человек. Например, только на основной сцене им. Эдди Рознера помещается около 10 000 человек, включая 3000 посадочных мест в партере. Люди, которые не смогли достать билеты, будут смотреть концерт в парке на экранах. Здесь количество мест при плохой погоде оценивается в 2000 человек, и еще 10 000 – при хорошей погоде. Также джазовые концерты проходят на Площади Рынок и у Дворца Потоцких.
Исполнительный директор Alfa Jazz Fest Наталья Горбачевская оценивает количество зрителей по всем сценам в 35-40 тысяч человек. "Первые три года проведения фестиваля билеты можно было приобрести на месте, на входе на мероприятие. В 2014 году, на четвертом фестивале, билеты были распроданы до начала концертов. А в 2015 году билеты мы продали просто в течение двух часов. И еще большое количество людей хотят приобрести билеты", – говорит Горбачевская.
В этом году у гостей фестиваля возник вопрос по ценовой политике гостиниц, которые существенно подорожали, о чем сообщают Forbes бизнесмены и турагентства. "Мне тоже не нравится поднятие цен, но такова жизнь! – поясняет мэр Львова Андрей Садовой. – В европейских столицах цены также поднимаются в 3-4 раза на большие события. Львовские отели тоже повышают цены, но не так значительно, как в других странах. Повышение цены зависит от качества услуг, уровня отеля. Всех желающих в люксовых отелях разместить мы не сможем, потому что в город приезжает 20-30 тысяч поклонников джаза со всех стран мира". По его словам, очевидно, что Львову нужны новые гостиницы.
В разговоре с Forbes турагентства отмечают, что цены подняты в таких гостиницах, как "Днестр", "Нобелес", "Атлас де Люкс", "Леополис" и другие. Хотя есть и исключения. Турагентства рассказывают, что гостиницы "Жорж", "Рейкарц", "Швейцарский" и "Рамада" цен не поднимали. Но в целом по городу гостиницы подорожали в разы.
"На время фестиваля, по отношению к ценам фестиваля прошлого года, львовские гостиницы подорожали более чем в два раза. Даже стоимость перед фестивалем, например, 21-22 числа – это совсем стандартные цены. Уже с 23-24 и по 29 июня начинаются повышенные цены, – указывает директор туристической компании Time2Fly Галина Когут. – Во время Евро-2012 картина была такая же – цены подняты отелями в 3-5 раз".
Впрочем, есть разные подходы к ценовым политикам в разных городах мира. "В мире отели на значительные мероприятия забронированы минимум за 6 месяцев. Например, любые выставки Китая распроданы за год. Но стоимость при этом раннем бронировании остается такой же, как в обычное время", – рассказывает Галина Когут.
На время Октоберфеста в Мюнхене стоимость гостиниц поднимается также в 2-3 раза. Например, уже сейчас через сайты букинга забронировать гостиницы или апартаменты на период Октоберфеста – 2015-й проблематично – свободных номеров почти нет в наличии. В тех гостиницах, что еще доступны для букинга, в номерах, которые в июне стоят порядка 50-90 евро в сутки, во время Октоберфеста проживание дорожает до 150-200 евро.
"Есть мировой опыт, когда на олимпиадах, концертах, кинофестивалях поднимаются цены. Но заполняемость отелей в среднем в Европе намного ниже, чем у нас. Инвесторы с восторгом смотрят на новые проекты в отельном бизнесе в Украине. У нас же заполняемость отелей очень высокая, поэтому уровень наценок регулировать можно, чтобы не получалась разница в стоимости на фестиваль и в обычное время в разы", – отмечает экс-глава Львовской областной государственной администрации Василий Горбаль.
"Alfa Jazz проходит в пятый раз. Из опыта прошлых лет у нас есть четкое понимание того, что того количества номеров, которые есть во Львове, будет абсолютно недостаточно, чтобы принять всех желающих и участников. Есть партнерские отношения, потому что люди, которые организовывают фестиваль, бронируют определенное количество номеров для участников. Понимая, что крупные отели заняты по контрактам, маленькие отели поднимают цены", – объясняет процессы с поднятием цен во львовских отелях заместитель генерального директора гостиницы "Днестр" Александра Гагарина.
Директор по маркетингу гостиницы "Атлас де Люкс" Ольга Балацко говорит, что поднятие цен связано со спросом: "Очень большой наплыв туристов приводит к тому, что отели поднимают цены. Наше поднятие цен я бы назвала каннибалистичным, но факт в том, что все гостиницы проданы. Есть люди, которые хотели бы приехать и заплатить еще большую цену, чем есть, но они не могут". По ее словам, цены в гостиницах на Alfa Jazz – выше, чем на высокий сезон Нового года.
Отметим, что синхронное повышение цен на проживание может быть трактовано как антиконкурентный сговор, вопросы к которому могут возникнуть у Антимонопольного комитета Украины. Еще одним вариантом может быть введение дополнительного сбора для тех отелей, которые решили повысить стоимость проживания. "Пока что мы как платили 1% туристического сбора, так и платим", – констатирует Балацко.
"Вопрос цен – это вопрос местных советов. Например, в связи с поднятием цен можно ввести отчисления в пользу Львова: чтобы отели, которые подняли цены, повысили отчисления в город. Потому что нам важно, чтобы не только отели получали прибыль, но и чтобы город получал выгоду. В любом случае, хорошо, что Львов успешно реализует свой имидж города фестивалей", – резюмирует Василий Горбаль.
Львів у новинах
Львів потрапив у п'ятірку найкомфортніших для життя міст в Україні: хто нас "обійшов"?
8 червня "Київстар" запустив 3G для всіх абонентів у Львові
Львів'янам нагадали, як вберегтися від нітратів у овочах та воді